-= dalmasa.narod.ru =-
| Главная | Новости | Музыка | Ботхи | Золотая мандала Манджушри |
| Манжу | Манжу 2 | Манжу 2 | Манжу 3 | Манжу 4 | Манжу 5 |
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
Манджушри 6
Манджушри 7
Манджушри 8
Манджушри 9
Манджушри 10
Манджушри 11
Манджушри 12
Ямантака 1
Ямантака 2


 :: НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Дальмаса

История
корейского
буддизма


2. ТРИ КОРОЛЕВСТВА


В 4-ом столетии корейский полуостров был разделен на три отдельных королевства: Когурё, Пэкче и Силла. Буддизм прибыл сначала в северное королевство Когурё. Немного позже, но в том же столетии он распространился на юго-западе в Пэкче. И, наконец, достиг юго-восточного королевства Силла в 5-ом столетии.


Когурё


Карта Кореи 5 векаПервым из трех корейских государств, где начал распространяться буддизм, было Korype. Начальной датой проникновения буддизма в Когурё принято считать 372 г., когда в Когурё прибыл монах Сундо, привезя с собой изображения Будды и буддийскую литературу. По некоторым сведениям, за Сундо в Когурё последовали еще трое монахов - Попсин, Ыйён и Тамом. Через два года, в 374 г., в Когурё прибыл другой буддийский монах - Адо. В следующем году были созданы два монастыря - Чхомунса и Ибулланса, и настоятелями их стали соответственно Сундо и Адо. Буддизм был быстро принят Королевской властью Когурё и ее поданными. В то время китайский буддизм был довольно прост. Люди верили в закон кармы (закон причины и следствия) - "что посеешь, то и пожнешь", и искали счастье. Эта простая философия имела много общего с местными верованиями шаманизма и, возможно, это стало причиной быстрого распространения буддизма в Когурё.
В источниках существуют значительные разногласия по поводу того, из какого именно китайского государства прибыли Сундо и Адо. Наиболее распространено мнение о том, что Сундо прибыл из Ранней Цинь. "Биографии высших священников", говорят, что он был выходцем из Вэй, по другим сведениям - из Восточной Цзинь. Столь же неопределенно происхождение Адо. В "Самгук саги" по этому поводу ничего не говорится, но в "Самгук юса" приводятся три различных версии: Адо - выходец из Восточной Цзинь, Вэй или Ранней Цинь. Представляется наиболее правдоподобной версия, по которой Сундо был выходцем из Ранней Цинь, а Адо - из Восточной Цзинь.


Пэкче


В Пэкче распространение буддизма началось на 12 лет позже, чем в Когурё. Известно, что в 384 г. в Пэкче прибыл из Восточной Цзинь индийский монах Маранантха и был тепло встречен ваном и его двором. В следующем году в столице Пэкче был основан буддийский монастырь, в котором поселились десять монахов из местного населения. После освещения этих событий в источниках упоминаний о буддизме почти не встречается вплоть до середины 5 в.

Майтрея (Пэкче) Так же, как и в Когурё, буддизм быстро распространился в королевстве. Король Ащин (392-405), например, объявил, что "корейские люди должны верить в Буддизм и искать счастье".

Со времен господства короля Сонг (523-554), осталась запись о монахе Кёмик, который вернулся из Индии с новыми текстами. Его считают основателем одной из основных школ буддизма того времени.

Начиная с 530 года, монахи путешествовали в Японию и преподавали там буддизм. Их часто сопровождали архитекторы и живописцы, которые строили в Японии большие храмы.


Кая


Маленькое государство Кая существовало не долго. Оно располагалось на южном побережье между могущественным Пэкче и быстрорастущим Силла. Кая не смогло отразить вторжение Силла в середине шестого столетия и пало, не достигнув полной зрелости.


Силла


Будда в пещерном храме Соккурам В отличие от Когурё и Пэкче, где распространение буддизма началось с принятия его правителями, в Силла новое Учение встретило некоторое сопротивление со стороны аристократии. Поэтому буддизм распространялся сначала среди населения. Согласно "Самгук саги", первый буддийский проповедник - монах Моходжа прибыл в Силла из Когурё при ване Нульджи ( 417-457). Он поселился в округе Ильсон у одного из местных жителей по имени Море, который вырыл для него подземное помещение в своем доме. Вскоре монаху представился случай отличиться. Посол из царства Лян привез вану одежды и "неизвестный душистый предмет", и никто не мог определить, что это такое. Моходжа объяснил, что если сжечь этот предмет, то поднимется нежный аромат, который достигнет священного духа, а этот священный дух - не что иное, как три сокровища буддизма: Будда, Дхарма, Сангха. В это же время заболела дочь вана, и Моходжа сумел вылечить ее с помощью фимиама и молитв, за что ван щедро одарил его. Однако затем Моходжа передал полученные дары Море, заявив, что теперь должен уехать, и, попрощавшись, "внезапно исчез в неизвестном направлении".
Другой буддийский проповедник по имени Адо прибыл в Силла во время правления вана Соджи (479-499) С тремя своими последователями он остановился в доме того же Море, где через несколько лет и умер. Его трое учеников продолжили дело Адо и "умножали число последователей". Такова версия "Самгук саги".

Майтрея времен трех королевств Официальное признание буддизма в Силла произошло в 527 году ваном Попхыном. 6 век достаточно хорошо освещен в хроникальных записях, и достоверность событий этого времени ни у кого не вызывает сомнений. Однако обстоятельства принятия буддизма носят в некоторой степени также легендарный характер. В общих чертах версии "Самгук юса" и "Самгук саги" не противоречат друг другу. Суть рассказа такова. По мере того, как последователи Адо все более посвящали людей в буддийское учение, ван Попхын также захотел принять буддизм и обратился за советом по этому поводу к своим придворным, но те выступили против буддизма. И лишь один из приближенных Ичхадон (или Емчхок), который занимал высокую должность в суде, поддержал вана в его намерении. Однако ван не решался пойти против большинства, и тогда Ичхадон предложил принести себя в жертву ради торжества истины, заявив, что если Будда обладает чудесными свойствами и заслуживает того, чтобы люди приняли его Учение, то его смерть должна привести к чуду. И чудо это произошло: как только Ичхадону отрубили голову, потекла кровь молочно-белого цвета. Окружающие были поражены и уже больше не выступали против буддизма.
Картины, повествующие об этом случае, иногда изображают на стенах храмов (например, в Хеинса). А в национальном музее Кёнджу стоит каменный памятник в честь Ичхадона.
Король Чинханг (540-575) особенно поощрял рост буддизма. Во время его правления было сформировано специальное буддийское образовательное учреждение Хварангдо. Избранные молодые люди обучались там физическим и духовным дисциплинам, чтобы они могли управлять страной согласно буддийским принципам. К концу своей жизни король Чинханг стал монахом. Короли государства Силла, а также королевы и другие члены королевской семьи часто следовали этому примеру и уходили в монастыри.

В Силла искусства процветали. Например, одна из самых прекрасных статуй Будды в пещерном храме Соккурам была сделана в это время. Был построен огромный храм Хвангёнса, который стал центром буддизма в королевстве. Многие известные монахи обучались в этом храме. Такие как Вон Гван (531-630), Ча Янг (608-686), Вон Хё (617-686) и Ый Санг (620-660).

Вон Хё Ый Санг Знаменитый мастер дзен Вон Хё родился в простой семье. Он отказался от монашеской жизни, чтобы лучше служить людям. Женился и завел сына. Как ученый, написал много важных трактатов. Его философия вращалась вокруг взаимосвязи всего во вселенной. В то время многие монахи ходили в Китай, чтобы учиться и искать Учителей. Вон Хё и его близкий друг Ый Санг тоже решили пойти изучать буддизм в Китае.
Однажды они остановились на ночлег возле кладбища. Ночью Вон Хё проснулся мучимый жаждой и стал искать воду. В темноте он нащупал кувшин с восхитительной и прохладной водой внутри. Утолив жажду Вон Хё заснул. Утром, когда он проснулся, то обнаружил, что кувшин, из которого он пил, был на самом деле человеческим черепом. Внезапно он осознал, что все зависит от ума и достиг просветления.
Поняв, что теперь незачем идти в Китай, Вон Хё вернулся домой.
Его друг Ый Санг продолжил поездку и, после 10 лет обучения в Китае у великих мастеров, он преподнес своему учителю поэму в печатной форме, которая содержала сущность Аватамсака сутры (чрезвычайно длинный текст объясняющий вселенную).

В королевстве Силла буддизм был так влиятелен, что многие места были переименованы в честь мест связанных с Буддой.
Интересно отметить, что в этот период из Китая был привезен ладан. Люди не знали его применение. Они думали, что он волшебный и стали использовать для излечивания болезней.

 

Дальмаса

История
корейского
буддизма


2. ТРИ КОРОЛЕВСТВА


В 4-ом столетии корейский полуостров был разделен на три отдельных королевства: Когурё, Пэкче и Силла. Буддизм прибыл сначала в северное королевство Когурё. Немного позже, но в том же столетии он распространился на юго-западе в Пэкче. И, наконец, достиг юго-восточного королевства Силла в 5-ом столетии.


Когурё


Карта Кореи 5 векаПервым из трех корейских государств, где начал распространяться буддизм, было Korype. Начальной датой проникновения буддизма в Когурё принято считать 372 г., когда в Когурё прибыл монах Сундо, привезя с собой изображения Будды и буддийскую литературу. По некоторым сведениям, за Сундо в Когурё последовали еще трое монахов - Попсин, Ыйён и Тамом. Через два года, в 374 г., в Когурё прибыл другой буддийский монах - Адо. В следующем году были созданы два монастыря - Чхомунса и Ибулланса, и настоятелями их стали соответственно Сундо и Адо. Буддизм был быстро принят Королевской властью Когурё и ее поданными. В то время китайский буддизм был довольно прост. Люди верили в закон кармы (закон причины и следствия) - "что посеешь, то и пожнешь", и искали счастье. Эта простая философия имела много общего с местными верованиями шаманизма и, возможно, это стало причиной быстрого распространения буддизма в Когурё.
В источниках существуют значительные разногласия по поводу того, из какого именно китайского государства прибыли Сундо и Адо. Наиболее распространено мнение о том, что Сундо прибыл из Ранней Цинь. "Биографии высших священников", говорят, что он был выходцем из Вэй, по другим сведениям - из Восточной Цзинь. Столь же неопределенно происхождение Адо. В "Самгук саги" по этому поводу ничего не говорится, но в "Самгук юса" приводятся три различных версии: Адо - выходец из Восточной Цзинь, Вэй или Ранней Цинь. Представляется наиболее правдоподобной версия, по которой Сундо был выходцем из Ранней Цинь, а Адо - из Восточной Цзинь.


Пэкче


В Пэкче распространение буддизма началось на 12 лет позже, чем в Когурё. Известно, что в 384 г. в Пэкче прибыл из Восточной Цзинь индийский монах Маранантха и был тепло встречен ваном и его двором. В следующем году в столице Пэкче был основан буддийский монастырь, в котором поселились десять монахов из местного населения. После освещения этих событий в источниках упоминаний о буддизме почти не встречается вплоть до середины 5 в.

Майтрея (Пэкче) Так же, как и в Когурё, буддизм быстро распространился в королевстве. Король Ащин (392-405), например, объявил, что "корейские люди должны верить в Буддизм и искать счастье".

Со времен господства короля Сонг (523-554), осталась запись о монахе Кёмик, который вернулся из Индии с новыми текстами. Его считают основателем одной из основных школ буддизма того времени.

Начиная с 530 года, монахи путешествовали в Японию и преподавали там буддизм. Их часто сопровождали архитекторы и живописцы, которые строили в Японии большие храмы.


Кая


Маленькое государство Кая существовало не долго. Оно располагалось на южном побережье между могущественным Пэкче и быстрорастущим Силла. Кая не смогло отразить вторжение Силла в середине шестого столетия и пало, не достигнув полной зрелости.


Силла


Будда в пещерном храме Соккурам В отличие от Когурё и Пэкче, где распространение буддизма началось с принятия его правителями, в Силла новое Учение встретило некоторое сопротивление со стороны аристократии. Поэтому буддизм распространялся сначала среди населения. Согласно "Самгук саги", первый буддийский проповедник - монах Моходжа прибыл в Силла из Когурё при ване Нульджи ( 417-457). Он поселился в округе Ильсон у одного из местных жителей по имени Море, который вырыл для него подземное помещение в своем доме. Вскоре монаху представился случай отличиться. Посол из царства Лян привез вану одежды и "неизвестный душистый предмет", и никто не мог определить, что это такое. Моходжа объяснил, что если сжечь этот предмет, то поднимется нежный аромат, который достигнет священного духа, а этот священный дух - не что иное, как три сокровища буддизма: Будда, Дхарма, Сангха. В это же время заболела дочь вана, и Моходжа сумел вылечить ее с помощью фимиама и молитв, за что ван щедро одарил его. Однако затем Моходжа передал полученные дары Море, заявив, что теперь должен уехать, и, попрощавшись, "внезапно исчез в неизвестном направлении".
Другой буддийский проповедник по имени Адо прибыл в Силла во время правления вана Соджи (479-499) С тремя своими последователями он остановился в доме того же Море, где через несколько лет и умер. Его трое учеников продолжили дело Адо и "умножали число последователей". Такова версия "Самгук саги".

Майтрея времен трех королевств Официальное признание буддизма в Силла произошло в 527 году ваном Попхыном. 6 век достаточно хорошо освещен в хроникальных записях, и достоверность событий этого времени ни у кого не вызывает сомнений. Однако обстоятельства принятия буддизма носят в некоторой степени также легендарный характер. В общих чертах версии "Самгук юса" и "Самгук саги" не противоречат друг другу. Суть рассказа такова. По мере того, как последователи Адо все более посвящали людей в буддийское учение, ван Попхын также захотел принять буддизм и обратился за советом по этому поводу к своим придворным, но те выступили против буддизма. И лишь один из приближенных Ичхадон (или Емчхок), который занимал высокую должность в суде, поддержал вана в его намерении. Однако ван не решался пойти против большинства, и тогда Ичхадон предложил принести себя в жертву ради торжества истины, заявив, что если Будда обладает чудесными свойствами и заслуживает того, чтобы люди приняли его Учение, то его смерть должна привести к чуду. И чудо это произошло: как только Ичхадону отрубили голову, потекла кровь молочно-белого цвета. Окружающие были поражены и уже больше не выступали против буддизма.
Картины, повествующие об этом случае, иногда изображают на стенах храмов (например, в Хеинса). А в национальном музее Кёнджу стоит каменный памятник в честь Ичхадона.
Король Чинханг (540-575) особенно поощрял рост буддизма. Во время его правления было сформировано специальное буддийское образовательное учреждение Хварангдо. Избранные молодые люди обучались там физическим и духовным дисциплинам, чтобы они могли управлять страной согласно буддийским принципам. К концу своей жизни король Чинханг стал монахом. Короли государства Силла, а также королевы и другие члены королевской семьи часто следовали этому примеру и уходили в монастыри.

В Силла искусства процветали. Например, одна из самых прекрасных статуй Будды в пещерном храме Соккурам была сделана в это время. Был построен огромный храм Хвангёнса, который стал центром буддизма в королевстве. Многие известные монахи обучались в этом храме. Такие как Вон Гван (531-630), Ча Янг (608-686), Вон Хё (617-686) и Ый Санг (620-660).

Вон Хё Ый Санг Знаменитый мастер дзен Вон Хё родился в простой семье. Он отказался от монашеской жизни, чтобы лучше служить людям. Женился и завел сына. Как ученый, написал много важных трактатов. Его философия вращалась вокруг взаимосвязи всего во вселенной. В то время многие монахи ходили в Китай, чтобы учиться и искать Учителей. Вон Хё и его близкий друг Ый Санг тоже решили пойти изучать буддизм в Китае.
Однажды они остановились на ночлег возле кладбища. Ночью Вон Хё проснулся мучимый жаждой и стал искать воду. В темноте он нащупал кувшин с восхитительной и прохладной водой внутри. Утолив жажду Вон Хё заснул. Утром, когда он проснулся, то обнаружил, что кувшин, из которого он пил, был на самом деле человеческим черепом. Внезапно он осознал, что все зависит от ума и достиг просветления.
Поняв, что теперь незачем идти в Китай, Вон Хё вернулся домой.
Его друг Ый Санг продолжил поездку и, после 10 лет обучения в Китае у великих мастеров, он преподнес своему учителю поэму в печатной форме, которая содержала сущность Аватамсака сутры (чрезвычайно длинный текст объясняющий вселенную).

В королевстве Силла буддизм был так влиятелен, что многие места были переименованы в честь мест связанных с Буддой.
Интересно отметить, что в этот период из Китая был привезен ладан. Люди не знали его применение. Они думали, что он волшебный и стали использовать для излечивания болезней.

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Храммы




ОБЪЯВЛЕНИЯ

Copyright © http://dalmasa.narod.ru2005-2012

Используются технологии uCoz