ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ
(Проведенная совместно с
церемонией поминовения)
(Взойдя на престол Дхармы, наставник
называет имя умершего и ударяет посохом по
основанию своего сиденья).
Этим ударом я разрушаю бессчетные
кармические препятствия всех живых существ.
(Ударяет посохом второй раз).
Так я разрушаю все застывшие мнения
просветленных существ относительно их
достижений.
(Ударяет посохом третий раз).
Так я проявляю изначальное лицо умершего.
Понимаете вы этот принцип или нет?
Хак!
Плавя золото, можно сделать сосуды тысячи
различных форм. Но природа золота никогда
не меняется.
Сегодняшняя беседа проходит в последний
день двенадцатого месяца лунного года. В то
же время, она проводится ради умершего. Я
осмелюсь спросить собрание:
Где дорога в нирвану для этого умершего?
Свет драгоценной луны океана Дхармы
проникает по всей вселенной. Понимаете ли
вы эту истину?
Проводить старый год и встретить
новый - это прожить год осла.
Хотя нет ни прироста, ни уменьшения,
возвращаются четыре времени года.
Три бесчисленных века проходят в тот миг,
когда омраченность ума
приходит к концу.
Так, в тишине и спокойствии, не делая ничего,
достигаешь покоя освобождения (нирвана).
Сегодня последний день последнего месяца
как для всех тех, кто собрался здесь, так и
для умершего. Что означает этот последний
день года? Он означает тот миг, когда
последний взгляд падает на землю. Для всех
вас придет время бросить на землю последний
взгляд. Это уже случилось с умершим. На
самом деле, в двенадцатилетнем календарном
цикле нет года осла. Точно так же, когда вы
провожаете старый год и встречаете новый,
создается впечатление, будто что-то
произошло. На самом деле, ничего не
произошло. Для всех вас, равно как и для
умершего, изначально нет ни рождения, ни
смерти. Таким образом, нет ни прироста, ни
уменьшения. Ничто не рождается, ничто не
умирает. Однако, четыре времени года всегда
возвращаются. Более того, говорят, что Будда
достиг пробуждения после практики на
протяжение трех бессчетных веков. Однако,
три бессчетных века минуют в тот миг, когда
любой из вас или же умерший прорвутся
сквозь омрачения ума. Тогда, в покое и
бездействии, не заботясь о рождении и
смерти, о приходе и уходе, о прошлом и
настоящем, о проводах старого года и
встрече нового, вы достигаете покоя
освобождения (нирвана).
О умерший! Если ты скажешь, что был рожден,
это будет все равно, что говорить о пузырях
на воде. Если ты скажешь, что умер, это будет
все равно, что сказать, что дымок плывет над
горами. Поэтому все вы, собравшиеся здесь
монахи, скажите что-нибудь ради блага
умершего! Что лежит за пределами рождения и
смерти? Что происходит, когда лопаются
пузыри и рассеивается дымок? Иначе говоря,
коль это тело не родилось и не умерло, где же
тогда пребывает ум?
(Собрание пребывает в молчании).
Один чистый луч света из завитка волос
между глаз Будды выходит за пределы
прошлого, настоящего и будущего. Он
проникает в десяти направлениях по всей
вселенной. Хотя лотос растет из грязи, он ею
не запятнан.
О умерший! Раз говорят, что ты покинул этот
мир, то сегодняшняя церемония сотого дня
действительно делается для тебя. Однако,
разве есть на самом деле какие-то рождение и
смерть? Тело призрачно и подобно сну. Все вы
должны пробудиться от этого сна. Тот, кто не
смог пробудиться к уму - бодрствует он или
спит - все еще грезит. Хотя тело нереально,
мы все пребываем в иллюзии, что оно таково.
Потому говорят, что .мы грезим. Почему же мы
грезим? Потому, что мы обусловлены
привычными склонностями. Так мы поддаемся
этой иллюзии и вынуждены претерпевать
бесконечные страдания. Поэтому кажется, что
мы проходим через рождение и смерть. Однако,
это не более реально, чем отражение в
зеркале, которое точно так же кажется
существующим, хотя, в действительности, это
не так. Точно так же мы поддаемся иллюзии,
что видим нечто, чего на самом деле нет.
Однако, сокровенная сущность истинной
природы по сути своей пуста. Она не
возникает вместе с этим телом при рождении
и не исчезает при его смерти. Все действия
возникают от предшествующих причин точно
так же, как пламя вырывается из снега и льда.
На протяжение безначальных веков, со
времен еще до сотворения Земли, изначальная
природа ясна и светла. Так как же могут
существовать рождение и смерть? В
действительности, для умершего не было
смерти. Пусть даже говорят, что этот человек
умер, какая нужда давать ему эти
наставления? Потому что, раз остается
иллюзия того, что он умер, то тем самым
проявлен принцип неумирания. Но воистину,
когда вы могли умереть? Когда вы могли
родиться? Приходя, неоткуда прийти. Уходя,
хотя может казаться, что вы куда-то идете, в
действительности идти некуда. Вы
изначально ниоткуда не пришли. Поэтому не
может быть места, куда вы могли бы
отправиться. Стало быть, сама по себе
истинная природа всегда такова. В ней умы и
тела всех вас, собравшихся здесь, пребывают
в покое. Так вы можете идти по своему
желанию в небесные царства или в миры будд.
Вы можете свободно странствовать повсюду.
Как радостно! Ведь правда, как радостно!
www.dalma.ru
ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ
(Проведенная совместно с
церемонией поминовения)
(Взойдя на престол Дхармы, наставник
называет имя умершего и ударяет посохом по
основанию своего сиденья).
Этим ударом я разрушаю бессчетные
кармические препятствия всех живых существ.
(Ударяет посохом второй раз).
Так я разрушаю все застывшие мнения
просветленных существ относительно их
достижений.
(Ударяет посохом третий раз).
Так я проявляю изначальное лицо умершего.
Понимаете вы этот принцип или нет?
Хак!
Плавя золото, можно сделать сосуды тысячи
различных форм. Но природа золота никогда
не меняется.
Сегодняшняя беседа проходит в последний
день двенадцатого месяца лунного года. В то
же время, она проводится ради умершего. Я
осмелюсь спросить собрание:
Где дорога в нирвану для этого умершего?
Свет драгоценной луны океана Дхармы
проникает по всей вселенной. Понимаете ли
вы эту истину?
Проводить старый год и встретить
новый - это прожить год осла.
Хотя нет ни прироста, ни уменьшения,
возвращаются четыре времени года.
Три бесчисленных века проходят в тот миг,
когда омраченность ума
приходит к концу.
Так, в тишине и спокойствии, не делая ничего,
достигаешь покоя освобождения (нирвана).
Сегодня последний день последнего месяца
как для всех тех, кто собрался здесь, так и
для умершего. Что означает этот последний
день года? Он означает тот миг, когда
последний взгляд падает на землю. Для всех
вас придет время бросить на землю последний
взгляд. Это уже случилось с умершим. На
самом деле, в двенадцатилетнем календарном
цикле нет года осла. Точно так же, когда вы
провожаете старый год и встречаете новый,
создается впечатление, будто что-то
произошло. На самом деле, ничего не
произошло. Для всех вас, равно как и для
умершего, изначально нет ни рождения, ни
смерти. Таким образом, нет ни прироста, ни
уменьшения. Ничто не рождается, ничто не
умирает. Однако, четыре времени года всегда
возвращаются. Более того, говорят, что Будда
достиг пробуждения после практики на
протяжение трех бессчетных веков. Однако,
три бессчетных века минуют в тот миг, когда
любой из вас или же умерший прорвутся
сквозь омрачения ума. Тогда, в покое и
бездействии, не заботясь о рождении и
смерти, о приходе и уходе, о прошлом и
настоящем, о проводах старого года и
встрече нового, вы достигаете покоя
освобождения (нирвана).
О умерший! Если ты скажешь, что был рожден,
это будет все равно, что говорить о пузырях
на воде. Если ты скажешь, что умер, это будет
все равно, что сказать, что дымок плывет над
горами. Поэтому все вы, собравшиеся здесь
монахи, скажите что-нибудь ради блага
умершего! Что лежит за пределами рождения и
смерти? Что происходит, когда лопаются
пузыри и рассеивается дымок? Иначе говоря,
коль это тело не родилось и не умерло, где же
тогда пребывает ум?
(Собрание пребывает в молчании).
Один чистый луч света из завитка волос
между глаз Будды выходит за пределы
прошлого, настоящего и будущего. Он
проникает в десяти направлениях по всей
вселенной. Хотя лотос растет из грязи, он ею
не запятнан.
О умерший! Раз говорят, что ты покинул этот
мир, то сегодняшняя церемония сотого дня
действительно делается для тебя. Однако,
разве есть на самом деле какие-то рождение и
смерть? Тело призрачно и подобно сну. Все вы
должны пробудиться от этого сна. Тот, кто не
смог пробудиться к уму - бодрствует он или
спит - все еще грезит. Хотя тело нереально,
мы все пребываем в иллюзии, что оно таково.
Потому говорят, что .мы грезим. Почему же мы
грезим? Потому, что мы обусловлены
привычными склонностями. Так мы поддаемся
этой иллюзии и вынуждены претерпевать
бесконечные страдания. Поэтому кажется, что
мы проходим через рождение и смерть. Однако,
это не более реально, чем отражение в
зеркале, которое точно так же кажется
существующим, хотя, в действительности, это
не так. Точно так же мы поддаемся иллюзии,
что видим нечто, чего на самом деле нет.
Однако, сокровенная сущность истинной
природы по сути своей пуста. Она не
возникает вместе с этим телом при рождении
и не исчезает при его смерти. Все действия
возникают от предшествующих причин точно
так же, как пламя вырывается из снега и льда.
На протяжение безначальных веков, со
времен еще до сотворения Земли, изначальная
природа ясна и светла. Так как же могут
существовать рождение и смерть? В
действительности, для умершего не было
смерти. Пусть даже говорят, что этот человек
умер, какая нужда давать ему эти
наставления? Потому что, раз остается
иллюзия того, что он умер, то тем самым
проявлен принцип неумирания. Но воистину,
когда вы могли умереть? Когда вы могли
родиться? Приходя, неоткуда прийти. Уходя,
хотя может казаться, что вы куда-то идете, в
действительности идти некуда. Вы
изначально ниоткуда не пришли. Поэтому не
может быть места, куда вы могли бы
отправиться. Стало быть, сама по себе
истинная природа всегда такова. В ней умы и
тела всех вас, собравшихся здесь, пребывают
в покое. Так вы можете идти по своему
желанию в небесные царства или в миры будд.
Вы можете свободно странствовать повсюду.
Как радостно! Ведь правда, как радостно!
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Храммы
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|