ПЕСНЯ УМА НЮ ТОУ ФА ЦЗУН (594—657)
Ню Toy был учеником IV Патриарха Дао Синя и
братом в Дхарме V Патриарха Хун Женя. Он
принял монашество у ученого — мастера из
школы Сань Лунь и начал изучать философию.
Кроме того, он хорошо разбирался в
конфуцианской философии, даосской
философии, а также в истории Китая. Он имел
некоторые знания в медицине и даосских
ритуалах. Но он избрал чаньскую медитацию и
практиковал 20 лет в горном лесу. Дао Синь,
услышав о Ню Toy и зная, что тот еще не достиг
просветления, отправился ему помочь. После
просветления у Ню Toy появилось 100 учеников, а
позже число это выросло до 300. Он часто читал
проповеди по Лотосовой Сутре (Саддхарма-пундарика)
и Праджняпарамита Сутре. Также он
использовал в своем учении Вималакирти-сутру
и Сутру Хуаянь (Аватамсака, Сутра Гирлянды
цветов).
ПЕСНЯ УМА
Природа ума это не-возникновение
нет нужды в знании и взглядах,
Изначально нет ни одной дхармы,
К чему обсуждать вдохновение и практику?
Приходящий и уходящий без начала
Найденный — невидим
Не нужно что-либо делать,
Ум светел, спокоен и самодостаточен.
Прошлое подобно пустому пространству.
Узнавая что-либо. Ум теряет основной
причал
Приносящий в мир чистый свет
Просветляющий, но непознаваемый.
Когда единство ума нарушено,
Все дхармы истолковываются неверно.
И если происходит так,
Есть ли нужда для тщательной практики?
Он возникает без тени возникновения
Возникновение и вспышка — одно и тоже
Желая очистить Ум, Не найдешь, что очищать.
В пространстве и времени ничто не
просветлено,
Это великая пропасть,
Знание дхарм — это невежество,
Невежество — знание сущности.
Практикуя успокоение Ума
Вы еще слабы, чтобы отринуть страдание
Когда рожденье и смерть забыты —
Это Истинная Природа!
Этот высочайший принцип нельзя объяснить,
Он не свободен и не связан.
Яркий и всепроникающий,
Он всегда у вас перед носом.
Впереди вас нет ничего,
Ничего, но всегда что-то есть
Не морочьте голову, проверяя это,
Сущность пуста и лишена признаков
Мысли приходят и уходят,
И последующая не отличается от предыдущей,
Если последующая не возникает,
Предыдущая убивает себя.
Ничего в прошлом, настоящем и будущем!
Ни ума! Ни Будды!
Чувствующие существа не имеют ума;
За пределами не-Ума они прозревают,
Их омрачения растут,
Если они разделяют обычное и святое,
Крохоборство отделяет от вечного,
Ища реальность, теряешь истину.
Выбросить двойственность — вот лекарство
Ясное, светлое, чистое.
Не требуется усилий и мастерства,
Делайте так, как делают дети.
Воистину знание
Опасно ловушками убеждений.
Покой без прозрения,
Как сидение в темной комнате.
Пробужденность без блуждания
Ум успокоен, но ясен
Все вещи реальны и вечны
Бесчисленны, но одноприродны.
Стоя, сидя, идя
Не привязывайтесь ни к чему
Если нет никакой цели
Как можно свернуть с Пути?
В уме нет различении и тождеств,
Он не быстр и не медленен,
Ясность и покой таковы, как они есть.
Словами не объяснить.
В Уме нет отвращения ни к чему,
И нет нужды в сдерживании желаний.
Когда сущность пустеет, жажда уходит сама
собой,
Позвольте Уму плыть свободно.
Ни ясен, ни туманен,
Ни глубок, ни мелок,
Изначально не стар
И сейчас не нов.
Сейчас он не-пребывание!
Сейчас—это изначальный Ум!
Изначально он не существует,
Он есть только сейчас.
Бодхи существовало всегда,
Не надо его беречь,
Омрачений никогда не было
Незачем от них избавляться.
Запредельная Мудрость — свет сама
для себя,
Все дхармы возвращаются к Таковости,
Нет ни отдавания, ни получения,
Остановлено мышление, забыты цепляния.
Четыре свойства не рождены,
Три тела существовали всегда,
Шесть органов чувств работают в своих
сферах.
Осознание — это неразличие.
В Едином Уме нет мыслей,
Все приходит к гармонии.
Ум и природа (Ума) изначально похожи,
Слиты, но независимы.
Не проявляясь, гармонируя с вещами
Постоянство сокрыто во всем,
Просветление выходит из
непросветленности,
Просветлевая к не-просветлению.
Что же до потерь и достижений,
Почему одно зовется плохим, другое —
хорошим?
Все, что движется,
На самом деле неизменно и вечно.
Знайте, что Ум — это не Ум
Нет ни лекарства, ни болезни
Когда вы омрачены, нужно отбросить
заблуждения
Просветлев, вы не увидите разницы.
Иначально ничего нельзя приобрести
Какая же польза от отбрасывания?
Если кто-то хочет увидеть демонов,
Расскажите, что есть Пустота, но все
пребывает в ней,
Не разрушайте мнений обычных людей,
Учите лишь прекращению мыслей.
Когда мысли ушли, Ум исчезает
Когда Ум исчез, прекращается действие (деяние)
Когда не нужно поддерживать Пустоту,
Это Ясное Понимание.
Полностью прекращая рождение и смерть,
Ум вступает в первооснову
Открывая глаза и видя формы,
Ум возникает в согласии с ходом вещей.
Внутри Ума нет хода вещей,
Внутри хода вещей нет Ума,
Если направить Ум на разрушение хода
вещей,
И Ум и ход вещей нарушатся.
Если Ум спокоен, ход вещей тоже таков,
Ни принимая, ни отвергая
Ум исчезает вместе с обстоятельствами,
Ситуация проходит вместе с Умом.
Когда нечему возникать,
Присутствует спокойствие и Полная
Ясность,
И в вечно чистой воде Ума
Возникает отражение Бодхи.
Истинная природа похожа на простушку,
Она не устанавливает близость и дистанцию,
Уважение или бесчестье ее не касаются,
Она не меняет места пребывания,
Все связи внезапно прекращаются,
Все забыто.
Вечный день рак ночь,
Вечная ночь — как день,
Снаружи кажущийся бестолковым
Внутри ум пуст и в согласии с истиной
Те, кто не вовлекается в ход вещей,
Сильные и великие люди.
Нет ни живых существ, ни восприятия,
Когда нет восприятия есть постоянство.
Полностью проникая во все,
Ум распространяется всюду.
Думание вносит нечистоту,
Омрачая и смущая Ум
Практикуя уничтожение активности,
Вы только сделаете его более
беспорядочным.
Десять тысяч дхарм везде,
Ни дверь только одна. Не вход и не выход,
Ни скрипучая, ни тихая.
В действительности нет ничего
Только запредельная мудрость.
Мудрость шраваков и пратьекабудд
Не может проникнуть в нее.
Изначальный Ландшафт беспределен
Его не понять умом
Подлинное просветление — это не
просветление
Истинная пустота не пуста.
Все Будды прошлого, настоящего и будущего
Опирались на этот основной принцип
Даже копчик волоска этого принципа
Содержит столько миров, сколько в Ганге
песчинок.
Не связывайте себя ни с чем Не
останавливайте
Ум нигде Когда Ум нигде не пребывает
Полная Ясность проявляет себя.
Покой и не-вознпкновение
Пребывают свободно в безграничном
пространстве и времени.
Чтобы ни делалось, нет препятствий,
Движение и покой равны.
Солнце мудрости спокойно.
Свет самадхи лучится,
Оставляя миры без форм,
Показывая город Нирваны.
После того, как все связи утрачены,
А дух понят и погружен в суть,
Не вставайте с сидения Дхармы,
Отходя ко сну в пустой комнате.
Результат в практике — это успокоение,
Свобода и простота в жизни,
Нет действий и нечего достигать,
Не опираясь ни на что, проявляешься
истинно.
Четыре свойства Ума и шесть парамит,
Все на пути одной Колесницы.
Если ум не рождается,
Дхармы не отличаются одна от другой.
Не-возникновение — это знание
возникновения
Вечность происходит сейчас.
Только мудрый поймет,
Что просветление вне слов.
www.dalma.ru
ПЕСНЯ УМА НЮ ТОУ ФА ЦЗУН (594—657)
Ню Toy был учеником IV Патриарха Дао Синя и
братом в Дхарме V Патриарха Хун Женя. Он
принял монашество у ученого — мастера из
школы Сань Лунь и начал изучать философию.
Кроме того, он хорошо разбирался в
конфуцианской философии, даосской
философии, а также в истории Китая. Он имел
некоторые знания в медицине и даосских
ритуалах. Но он избрал чаньскую медитацию и
практиковал 20 лет в горном лесу. Дао Синь,
услышав о Ню Toy и зная, что тот еще не достиг
просветления, отправился ему помочь. После
просветления у Ню Toy появилось 100 учеников, а
позже число это выросло до 300. Он часто читал
проповеди по Лотосовой Сутре (Саддхарма-пундарика)
и Праджняпарамита Сутре. Также он
использовал в своем учении Вималакирти-сутру
и Сутру Хуаянь (Аватамсака, Сутра Гирлянды
цветов).
ПЕСНЯ УМА
Природа ума это не-возникновение
нет нужды в знании и взглядах,
Изначально нет ни одной дхармы,
К чему обсуждать вдохновение и практику?
Приходящий и уходящий без начала
Найденный — невидим
Не нужно что-либо делать,
Ум светел, спокоен и самодостаточен.
Прошлое подобно пустому пространству.
Узнавая что-либо. Ум теряет основной
причал
Приносящий в мир чистый свет
Просветляющий, но непознаваемый.
Когда единство ума нарушено,
Все дхармы истолковываются неверно.
И если происходит так,
Есть ли нужда для тщательной практики?
Он возникает без тени возникновения
Возникновение и вспышка — одно и тоже
Желая очистить Ум, Не найдешь, что очищать.
В пространстве и времени ничто не
просветлено,
Это великая пропасть,
Знание дхарм — это невежество,
Невежество — знание сущности.
Практикуя успокоение Ума
Вы еще слабы, чтобы отринуть страдание
Когда рожденье и смерть забыты —
Это Истинная Природа!
Этот высочайший принцип нельзя объяснить,
Он не свободен и не связан.
Яркий и всепроникающий,
Он всегда у вас перед носом.
Впереди вас нет ничего,
Ничего, но всегда что-то есть
Не морочьте голову, проверяя это,
Сущность пуста и лишена признаков
Мысли приходят и уходят,
И последующая не отличается от предыдущей,
Если последующая не возникает,
Предыдущая убивает себя.
Ничего в прошлом, настоящем и будущем!
Ни ума! Ни Будды!
Чувствующие существа не имеют ума;
За пределами не-Ума они прозревают,
Их омрачения растут,
Если они разделяют обычное и святое,
Крохоборство отделяет от вечного,
Ища реальность, теряешь истину.
Выбросить двойственность — вот лекарство
Ясное, светлое, чистое.
Не требуется усилий и мастерства,
Делайте так, как делают дети.
Воистину знание
Опасно ловушками убеждений.
Покой без прозрения,
Как сидение в темной комнате.
Пробужденность без блуждания
Ум успокоен, но ясен
Все вещи реальны и вечны
Бесчисленны, но одноприродны.
Стоя, сидя, идя
Не привязывайтесь ни к чему
Если нет никакой цели
Как можно свернуть с Пути?
В уме нет различении и тождеств,
Он не быстр и не медленен,
Ясность и покой таковы, как они есть.
Словами не объяснить.
В Уме нет отвращения ни к чему,
И нет нужды в сдерживании желаний.
Когда сущность пустеет, жажда уходит сама
собой,
Позвольте Уму плыть свободно.
Ни ясен, ни туманен,
Ни глубок, ни мелок,
Изначально не стар
И сейчас не нов.
Сейчас он не-пребывание!
Сейчас—это изначальный Ум!
Изначально он не существует,
Он есть только сейчас.
Бодхи существовало всегда,
Не надо его беречь,
Омрачений никогда не было
Незачем от них избавляться.
Запредельная Мудрость — свет сама
для себя,
Все дхармы возвращаются к Таковости,
Нет ни отдавания, ни получения,
Остановлено мышление, забыты цепляния.
Четыре свойства не рождены,
Три тела существовали всегда,
Шесть органов чувств работают в своих
сферах.
Осознание — это неразличие.
В Едином Уме нет мыслей,
Все приходит к гармонии.
Ум и природа (Ума) изначально похожи,
Слиты, но независимы.
Не проявляясь, гармонируя с вещами
Постоянство сокрыто во всем,
Просветление выходит из
непросветленности,
Просветлевая к не-просветлению.
Что же до потерь и достижений,
Почему одно зовется плохим, другое —
хорошим?
Все, что движется,
На самом деле неизменно и вечно.
Знайте, что Ум — это не Ум
Нет ни лекарства, ни болезни
Когда вы омрачены, нужно отбросить
заблуждения
Просветлев, вы не увидите разницы.
Иначально ничего нельзя приобрести
Какая же польза от отбрасывания?
Если кто-то хочет увидеть демонов,
Расскажите, что есть Пустота, но все
пребывает в ней,
Не разрушайте мнений обычных людей,
Учите лишь прекращению мыслей.
Когда мысли ушли, Ум исчезает
Когда Ум исчез, прекращается действие (деяние)
Когда не нужно поддерживать Пустоту,
Это Ясное Понимание.
Полностью прекращая рождение и смерть,
Ум вступает в первооснову
Открывая глаза и видя формы,
Ум возникает в согласии с ходом вещей.
Внутри Ума нет хода вещей,
Внутри хода вещей нет Ума,
Если направить Ум на разрушение хода
вещей,
И Ум и ход вещей нарушатся.
Если Ум спокоен, ход вещей тоже таков,
Ни принимая, ни отвергая
Ум исчезает вместе с обстоятельствами,
Ситуация проходит вместе с Умом.
Когда нечему возникать,
Присутствует спокойствие и Полная
Ясность,
И в вечно чистой воде Ума
Возникает отражение Бодхи.
Истинная природа похожа на простушку,
Она не устанавливает близость и дистанцию,
Уважение или бесчестье ее не касаются,
Она не меняет места пребывания,
Все связи внезапно прекращаются,
Все забыто.
Вечный день рак ночь,
Вечная ночь — как день,
Снаружи кажущийся бестолковым
Внутри ум пуст и в согласии с истиной
Те, кто не вовлекается в ход вещей,
Сильные и великие люди.
Нет ни живых существ, ни восприятия,
Когда нет восприятия есть постоянство.
Полностью проникая во все,
Ум распространяется всюду.
Думание вносит нечистоту,
Омрачая и смущая Ум
Практикуя уничтожение активности,
Вы только сделаете его более
беспорядочным.
Десять тысяч дхарм везде,
Ни дверь только одна. Не вход и не выход,
Ни скрипучая, ни тихая.
В действительности нет ничего
Только запредельная мудрость.
Мудрость шраваков и пратьекабудд
Не может проникнуть в нее.
Изначальный Ландшафт беспределен
Его не понять умом
Подлинное просветление — это не
просветление
Истинная пустота не пуста.
Все Будды прошлого, настоящего и будущего
Опирались на этот основной принцип
Даже копчик волоска этого принципа
Содержит столько миров, сколько в Ганге
песчинок.
Не связывайте себя ни с чем Не
останавливайте
Ум нигде Когда Ум нигде не пребывает
Полная Ясность проявляет себя.
Покой и не-вознпкновение
Пребывают свободно в безграничном
пространстве и времени.
Чтобы ни делалось, нет препятствий,
Движение и покой равны.
Солнце мудрости спокойно.
Свет самадхи лучится,
Оставляя миры без форм,
Показывая город Нирваны.
После того, как все связи утрачены,
А дух понят и погружен в суть,
Не вставайте с сидения Дхармы,
Отходя ко сну в пустой комнате.
Результат в практике — это успокоение,
Свобода и простота в жизни,
Нет действий и нечего достигать,
Не опираясь ни на что, проявляешься
истинно.
Четыре свойства Ума и шесть парамит,
Все на пути одной Колесницы.
Если ум не рождается,
Дхармы не отличаются одна от другой.
Не-возникновение — это знание
возникновения
Вечность происходит сейчас.
Только мудрый поймет,
Что просветление вне слов.
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Храммы
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|