|
Десять Болезней
Ку Сан Сыним
Десять болезней - это десять ошибок,
которых следует избегать в медитации хуаду.
Ранее они были описаны китайским
наставником Да Хуэй Цзун Гао, и также
записаны в работах корейского мастера
Поджо Чинуля. Они специально предназначены
для тех, кто работает с хуаду “Нет”. Это
хуаду появилось следующим образом. Во
времена династии Тан был известный
наставник по имени Чжао Чжоу. Однажды один
монах подошел к нему и спросил: “Обладает
ли собака природой Будды или нет?” На это
Чжао Чжоу ответил: “Нет”. Однако, Будда в
своих проповедях ясно говорил, что все
чувствующие существа обладают природой
Будды. Почему Чжао Чжоу ответил “нет”,
вопреки этому? Что было в его сознании,
прежде чем он сказал это, что побудило его
сказать: “Нет!” ? Исследование этого
вопроса и называется медитацией с хваду “нет”.
Тем не менее, нижеследующие советы
одинаково подходят для практики и с
остальными хваду.
1. Не поддерживай мысли о существовании и
не существовании, наличии или отсутствии.
Созерцая “нет” некоторые люди начинают
порождать мысли о природе бытия и небытия и
так далее. Они рассуждают, происходит ли
бытие из небытия или наоборот. Практикуя
подобную медитацию, не поддерживай
подобные различающие мысли. Просто твердо
поддерживай хуаду в уме.
2. Не думай, что Чжао Чжоу сказал “нет”
потому, что на самом деле ничего реально не
существует.
Когда Чжао Чжоу произнес “Нет!” - это был
его способ выражения истины. Таким образом
“Нет!” не есть просто негативное
подразумевание небытия. В наше время, если
сознание не раскрывается быстро перед
людьми, и они не в состоянии пробудиться,
они заключают, что никакого сознания в
действительности нет, и поэтому Чжао Чжоу и
сказал: “Нет!”. Или в другом случае, они
могут достичь состояния, где все тихо и
спокойно. В результате может возникнуть
идея, что в действительности совсем ничего
не существует, и Чжао Чжоу поэтому сказал: “Нет!”.
Но все подобные рассуждения есть болезнь
ума.
3. Не прибегай к концепциям и теориям.
В наше время это нормально, что люди
спрашивают об истине. Однако, вместо того,
чтобы прямо пробудиться к ней, они пытаются
описать ее в определениях различных
концепций и теорий, таких как, например,
судьба. Есть много таких людей, что подобным
образом рассуждают о том, что такое истина,
сводя ее к той или иной концепции, о потом
говорят так, как будто они действительно
пробудились. Такое понимание - это не
результат пробуждения, а обыкновенная
деятельность интеллекта, просто болезнь
ума.
4. Не пытайся решить хуаду, делая его
объектом интеллектуального исследования.
Вам никогда не удастся получить истинное
понимание, думая о хуаду или просто изучая
слова Будд и патриархов. Цель учения Будды -
это пробудиться, а не накапливать
интеллектуальный багаж.
5. Когда наставник поднимает брови или моргает глазами, не принимайте это за
указание на суть Учения.
Ошибочно пытаться ответить на вопрос: “Что
есть сознание?” простым подниманием бровей
или морганием. Ошибочно также показывать
кулак как выражение истины.
6. Не считай искусное использование слов
способом выражения истины.
Насколько бы ни были вы талантливы в
красноречии и в языке, ошибочно думать, что
с помощью этого можно открыть саму истину.
Все, что можно сделать с помощью этого - это
лишь выразить звуком ваши намерения.
7. Не принимай состояние пустоты и
легкости за постижение истины.
Если ты продолжаешь свою практику, ты
можешь достичь состояния, в котором нет “Я”,
вселенной, обманчивых мыслей и никакого
хуаду. Подобное состояние приятно и удобно,
это просто спокойствие без дела. Однако это
состояние тишины и покоя без хуаду - просто
тупость ума. Это не истинная практика, и ее
результатом может стать перерождение
беспозвоночным насекомым.
8. Не принимай то место, где осознаются
объекты органов чувств, за сознание.
Не следует рассматривать сознание как то,
в чем отражаются видимые формы, звуки, вкус
и чувство осязания. Многие думают, что
сознание - это то место, где отражается то,
что мы видим, слышим и т.д., и оно в состоянии
различить, что хорошо, о что плохо. Таким
образом они принимают шестое чувство, а
именно интеллектуальную способность, за
сознание. Но подобные взгляды просто
ошибочны. Что такое сознание до того, как мы
увидели, почувствовали, подумали? Это и есть
то, что нужно исследовать и где искать
пробуждение.
9. Не полагайтесь на слова, цитируемые из
учения.
Бесполезно создавать свои собственные
интерпретации сутр Будды и высказываний
патриархов. Подобная деятельность - это
ошибочный образ мысли. Однако, стоит лишь
пробудиться в истинное сознание, и то, что
ранее было омраченным мышлением,
превращается в мудрость. После того, как
пробудитесь, вы будете естественно
произносить слова Будд и Патриархов.
Иногда ученые учителя проводят время в
написании книг. В этих текстах они
обсуждают диалоги между монахами и
великими мастерами. И потом они называют
свои работы лекциями по Дхарме. Сейчас
много таких, кто пишет подобные книги. Но
что пользы от таких работ и в чем их цель?
Никакой собственно пользы. Начитаться
чужих книг ради информации, а потом
выдавать ее за свою собственную, - это все
равно, что поедать чьи-то объедки. А думать,
что это ваша практика - это все равно, что
ходить на пляж и пытаться сосчитать все
песчинки.
10. Не находитесь просто в состоянии
ожидания просветления.
Это значит, что вы ничего не добьетесь,
просто держа хуаду в уме без вопрошания.
Вдобавок это показывает на ошибочную
установку, что если вы будете долго
находиться в монастыре, то обязательно в
конце концов просветлеете.
|
|
Десять Болезней
Ку Сан Сыним
Десять болезней - это десять ошибок,
которых следует избегать в медитации хуаду.
Ранее они были описаны китайским
наставником Да Хуэй Цзун Гао, и также
записаны в работах корейского мастера
Поджо Чинуля. Они специально предназначены
для тех, кто работает с хуаду “Нет”. Это
хуаду появилось следующим образом. Во
времена династии Тан был известный
наставник по имени Чжао Чжоу. Однажды один
монах подошел к нему и спросил: “Обладает
ли собака природой Будды или нет?” На это
Чжао Чжоу ответил: “Нет”. Однако, Будда в
своих проповедях ясно говорил, что все
чувствующие существа обладают природой
Будды. Почему Чжао Чжоу ответил “нет”,
вопреки этому? Что было в его сознании,
прежде чем он сказал это, что побудило его
сказать: “Нет!” ? Исследование этого
вопроса и называется медитацией с хваду “нет”.
Тем не менее, нижеследующие советы
одинаково подходят для практики и с
остальными хваду.
1. Не поддерживай мысли о существовании и
не существовании, наличии или отсутствии.
Созерцая “нет” некоторые люди начинают
порождать мысли о природе бытия и небытия и
так далее. Они рассуждают, происходит ли
бытие из небытия или наоборот. Практикуя
подобную медитацию, не поддерживай
подобные различающие мысли. Просто твердо
поддерживай хуаду в уме.
2. Не думай, что Чжао Чжоу сказал “нет”
потому, что на самом деле ничего реально не
существует.
Когда Чжао Чжоу произнес “Нет!” - это был
его способ выражения истины. Таким образом
“Нет!” не есть просто негативное
подразумевание небытия. В наше время, если
сознание не раскрывается быстро перед
людьми, и они не в состоянии пробудиться,
они заключают, что никакого сознания в
действительности нет, и поэтому Чжао Чжоу и
сказал: “Нет!”. Или в другом случае, они
могут достичь состояния, где все тихо и
спокойно. В результате может возникнуть
идея, что в действительности совсем ничего
не существует, и Чжао Чжоу поэтому сказал: “Нет!”.
Но все подобные рассуждения есть болезнь
ума.
3. Не прибегай к концепциям и теориям.
В наше время это нормально, что люди
спрашивают об истине. Однако, вместо того,
чтобы прямо пробудиться к ней, они пытаются
описать ее в определениях различных
концепций и теорий, таких как, например,
судьба. Есть много таких людей, что подобным
образом рассуждают о том, что такое истина,
сводя ее к той или иной концепции, о потом
говорят так, как будто они действительно
пробудились. Такое понимание - это не
результат пробуждения, а обыкновенная
деятельность интеллекта, просто болезнь
ума.
4. Не пытайся решить хуаду, делая его
объектом интеллектуального исследования.
Вам никогда не удастся получить истинное
понимание, думая о хуаду или просто изучая
слова Будд и патриархов. Цель учения Будды -
это пробудиться, а не накапливать
интеллектуальный багаж.
5. Когда наставник поднимает брови или моргает глазами, не принимайте это за
указание на суть Учения.
Ошибочно пытаться ответить на вопрос: “Что
есть сознание?” простым подниманием бровей
или морганием. Ошибочно также показывать
кулак как выражение истины.
6. Не считай искусное использование слов
способом выражения истины.
Насколько бы ни были вы талантливы в
красноречии и в языке, ошибочно думать, что
с помощью этого можно открыть саму истину.
Все, что можно сделать с помощью этого - это
лишь выразить звуком ваши намерения.
7. Не принимай состояние пустоты и
легкости за постижение истины.
Если ты продолжаешь свою практику, ты
можешь достичь состояния, в котором нет “Я”,
вселенной, обманчивых мыслей и никакого
хуаду. Подобное состояние приятно и удобно,
это просто спокойствие без дела. Однако это
состояние тишины и покоя без хуаду - просто
тупость ума. Это не истинная практика, и ее
результатом может стать перерождение
беспозвоночным насекомым.
8. Не принимай то место, где осознаются
объекты органов чувств, за сознание.
Не следует рассматривать сознание как то,
в чем отражаются видимые формы, звуки, вкус
и чувство осязания. Многие думают, что
сознание - это то место, где отражается то,
что мы видим, слышим и т.д., и оно в состоянии
различить, что хорошо, о что плохо. Таким
образом они принимают шестое чувство, а
именно интеллектуальную способность, за
сознание. Но подобные взгляды просто
ошибочны. Что такое сознание до того, как мы
увидели, почувствовали, подумали? Это и есть
то, что нужно исследовать и где искать
пробуждение.
9. Не полагайтесь на слова, цитируемые из
учения.
Бесполезно создавать свои собственные
интерпретации сутр Будды и высказываний
патриархов. Подобная деятельность - это
ошибочный образ мысли. Однако, стоит лишь
пробудиться в истинное сознание, и то, что
ранее было омраченным мышлением,
превращается в мудрость. После того, как
пробудитесь, вы будете естественно
произносить слова Будд и Патриархов.
Иногда ученые учителя проводят время в
написании книг. В этих текстах они
обсуждают диалоги между монахами и
великими мастерами. И потом они называют
свои работы лекциями по Дхарме. Сейчас
много таких, кто пишет подобные книги. Но
что пользы от таких работ и в чем их цель?
Никакой собственно пользы. Начитаться
чужих книг ради информации, а потом
выдавать ее за свою собственную, - это все
равно, что поедать чьи-то объедки. А думать,
что это ваша практика - это все равно, что
ходить на пляж и пытаться сосчитать все
песчинки.
10. Не находитесь просто в состоянии
ожидания просветления.
Это значит, что вы ничего не добьетесь,
просто держа хуаду в уме без вопрошания.
Вдобавок это показывает на ошибочную
установку, что если вы будете долго
находиться в монастыре, то обязательно в
конце концов просветлеете.
|
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Храммы
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|