|
практика
|
ПРАКТИКА
|
|
|
Медитация
|
|
Кидо и монашеская этика
|
|
Церемонии
|
Введение в практику.
Особое состояние буддовости - это цель всех буддийских практик. И большие поклоны, и техника тхеравады для обретения полного внимания, и учение лам-рим о постепенных путях, и дзенские практики, и ваджраянские техники - все они сводятся, собственно, к одному: реализовать в человеке буддовость, состояние Будды.
Учения буддийские не противоречивы, они взаимно дополняют друг друга, просто предназначены для разных типов личности. И любой метод в буддизме - это буддийский метод. Он учитывает характер человека, его настроения, его индивидуальные особенности. Сколько людей - столько и методов.
Буддизм - это только практика, только практика, и кроме практики, там больше ничего нет. Если начинаются какие-то дополнительные моменты, то это уже выходит за пределы буддизма. Будда не привносил в свое учение ни философию, ни религию, ни науку. Единственное, что Будда дал, - это благородный путь, т.е. все, что относится к этике, к высшим ритуалам, к физическим действиям - а это все практики. Этика - это практика, высший путь - это практика. Поэтому в буддизм нельзя верить, буддизм можно только практиковать. Поэтому он допускает, что буддийские методы практикуют представители других религиозных систем: это только практика и к твоим мировоззренческим установкам никакого отношения не имеет. Т.е. любой человек, даже не относящийся к буддизму, даже, можно сказать, неверующий человек, имеет право практиковать любую буддийскую практику и реализовать в себе состояние будды. Будь он даже католиком, протестантом, хоть кем угодно.
В каждом из нас есть природа Будды. Мы все потенциально будды, т.е. потенция будды есть во всех живых существах - это начало. Без этого понимания, без этого осознавания, без убежденности в этом не стоит заниматься ни одной буддийской практикой.
Будда изложил путь в четырех благородных истинах. Без знания этих четырех благородных истин, без следования им по восьмеричному благородному пути, не стоит начинать практиковать. Это первый толчок, это первооснова, это опора, это начало: четыре благородные истины и восьмеричный путь.
Самое важное в пути - это действие, это идти, а не собирать плоды. Мы должны действовать, а не надеяться на то, что проблемы уйдут сами собой, не надеяться, что появиться какой-то результат, или молиться об исчезновении проблем. Мы должны просто действовать, просто идти, и тогда мы пройдем тот путь, который нужно пройти. А если мы будем только надеяться, то никогда не пройдем этот путь.
Очень важно помнить - и в этом отличие буддизма практически от всех остальных систем: мы должны полагаться только на свои собственные силы, только внутри нас есть реализация. Есть несколько методов и техник в буддизме, которые имеют опорой внешнее, но их не считают чисто буддийскими: амидаистские техники, а также техники, которые связаны с рецитацией, например, повторение одного и того же слова: «Наму Амида Буцу» или «На-му-мё-хо-рэн-гэ-кё». Здесь есть отход от буддизма, потому что, помним, Будда сказал Кашьяпе: «Будь сам себе светильником! Не ко мне, не к моим сутрам возноси молитвы». Конечно, легче спастись, когда есть опора, легче спастись, легче выскочить из сансары. Это не значит, что эти техники недопустимы, - они допустимы, просто если у человека не хватает сил, он может попросить веревку. Он выскочит с помощью веревки, но если он ее выбросит - исчезнет опора. Но, полагаясь только на эту опору, нельзя достичь полного освобождения.
Мы должны распознавать причины проблем. Когда мы видим проблему, мы должны видеть ее причину. Что порождает наши проблемы? Причина - здесь, в нашем сознании, в нашем сердце, она не за пределами нашего сознания. Распознать причину и избавиться от нее, и тогда проблемы не будут возникать. Возникают проблемы, когда мы не искореняем причину, они будут рождаться, рождаться и рождаться. А это значит - раз мы помним, что причина здесь, внутри нас, внутри нашего сердца, внутри нашего сознания, мы прежде всего должны изменить наши установки, ценностные ориентации, поведение и наше отношение к миру. Проблемы есть следствия нашего неправильного отношения к миру, проблемы есть следствия неправильных ценностных ориентаций. Мы переживаем по глупым пустякам, вместо того, чтобы спокойно относиться к тому, что должно уже произойти само собой. А мы, в силу своей острой привязанности к явлениям этого мира, становимся зависимыми от них и порождаем проблемы наши внутренние, и мы не знаем, как их разрешить. Очень просто: изменить ориентиры, изменить свое отношение к этому - и все станет на свои места, т.е. решение проблемы в изменении отношения, которое находится внутри нас.
Самая основная буддийская практика - это медитация, медитативная практика, но ее обязательно предваряет большая этическая практика. Без этого нельзя начинать медитацию. С нашими пороками - гордыней, себялюбием, эгоизмом, чванством - сесть и делать медитацию - результата не будет.
Из лекций И.А.Козловского.
|
|
практика
|
ПРАКТИКА
|
|
|
Медитация
|
|
Кидо и монашеская этика
|
|
Церемонии
|
Введение в практику.
Особое состояние буддовости - это цель всех буддийских практик. И большие поклоны, и техника тхеравады для обретения полного внимания, и учение лам-рим о постепенных путях, и дзенские практики, и ваджраянские техники - все они сводятся, собственно, к одному: реализовать в человеке буддовость, состояние Будды.
Учения буддийские не противоречивы, они взаимно дополняют друг друга, просто предназначены для разных типов личности. И любой метод в буддизме - это буддийский метод. Он учитывает характер человека, его настроения, его индивидуальные особенности. Сколько людей - столько и методов.
Буддизм - это только практика, только практика, и кроме практики, там больше ничего нет. Если начинаются какие-то дополнительные моменты, то это уже выходит за пределы буддизма. Будда не привносил в свое учение ни философию, ни религию, ни науку. Единственное, что Будда дал, - это благородный путь, т.е. все, что относится к этике, к высшим ритуалам, к физическим действиям - а это все практики. Этика - это практика, высший путь - это практика. Поэтому в буддизм нельзя верить, буддизм можно только практиковать. Поэтому он допускает, что буддийские методы практикуют представители других религиозных систем: это только практика и к твоим мировоззренческим установкам никакого отношения не имеет. Т.е. любой человек, даже не относящийся к буддизму, даже, можно сказать, неверующий человек, имеет право практиковать любую буддийскую практику и реализовать в себе состояние будды. Будь он даже католиком, протестантом, хоть кем угодно.
В каждом из нас есть природа Будды. Мы все потенциально будды, т.е. потенция будды есть во всех живых существах - это начало. Без этого понимания, без этого осознавания, без убежденности в этом не стоит заниматься ни одной буддийской практикой.
Будда изложил путь в четырех благородных истинах. Без знания этих четырех благородных истин, без следования им по восьмеричному благородному пути, не стоит начинать практиковать. Это первый толчок, это первооснова, это опора, это начало: четыре благородные истины и восьмеричный путь.
Самое важное в пути - это действие, это идти, а не собирать плоды. Мы должны действовать, а не надеяться на то, что проблемы уйдут сами собой, не надеяться, что появиться какой-то результат, или молиться об исчезновении проблем. Мы должны просто действовать, просто идти, и тогда мы пройдем тот путь, который нужно пройти. А если мы будем только надеяться, то никогда не пройдем этот путь.
Очень важно помнить - и в этом отличие буддизма практически от всех остальных систем: мы должны полагаться только на свои собственные силы, только внутри нас есть реализация. Есть несколько методов и техник в буддизме, которые имеют опорой внешнее, но их не считают чисто буддийскими: амидаистские техники, а также техники, которые связаны с рецитацией, например, повторение одного и того же слова: «Наму Амида Буцу» или «На-му-мё-хо-рэн-гэ-кё». Здесь есть отход от буддизма, потому что, помним, Будда сказал Кашьяпе: «Будь сам себе светильником! Не ко мне, не к моим сутрам возноси молитвы». Конечно, легче спастись, когда есть опора, легче спастись, легче выскочить из сансары. Это не значит, что эти техники недопустимы, - они допустимы, просто если у человека не хватает сил, он может попросить веревку. Он выскочит с помощью веревки, но если он ее выбросит - исчезнет опора. Но, полагаясь только на эту опору, нельзя достичь полного освобождения.
Мы должны распознавать причины проблем. Когда мы видим проблему, мы должны видеть ее причину. Что порождает наши проблемы? Причина - здесь, в нашем сознании, в нашем сердце, она не за пределами нашего сознания. Распознать причину и избавиться от нее, и тогда проблемы не будут возникать. Возникают проблемы, когда мы не искореняем причину, они будут рождаться, рождаться и рождаться. А это значит - раз мы помним, что причина здесь, внутри нас, внутри нашего сердца, внутри нашего сознания, мы прежде всего должны изменить наши установки, ценностные ориентации, поведение и наше отношение к миру. Проблемы есть следствия нашего неправильного отношения к миру, проблемы есть следствия неправильных ценностных ориентаций. Мы переживаем по глупым пустякам, вместо того, чтобы спокойно относиться к тому, что должно уже произойти само собой. А мы, в силу своей острой привязанности к явлениям этого мира, становимся зависимыми от них и порождаем проблемы наши внутренние, и мы не знаем, как их разрешить. Очень просто: изменить ориентиры, изменить свое отношение к этому - и все станет на свои места, т.е. решение проблемы в изменении отношения, которое находится внутри нас.
Самая основная буддийская практика - это медитация, медитативная практика, но ее обязательно предваряет большая этическая практика. Без этого нельзя начинать медитацию. С нашими пороками - гордыней, себялюбием, эгоизмом, чванством - сесть и делать медитацию - результата не будет.
Из лекций И.А.Козловского.
|
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Храммы
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|