|
Поза для сидячей медитации.
Во время практики дзадзен (сидячей медитации)
изучающий обыкновенно сидит на полу, лицом
к стене, на подушке или на сложенном одеяле.
Под ягодицы
подкладывается еще одна подушечка—
меньше и толще (или складывается один край
первой подушки). Желательно, чтобы эта подушечка
(или сложенная часть) была достаточно
толстой, потому что в противном случае
изучающему будет трудно принять
правильную, устойчивую позу. Подушечку следует
подкладывать только под ягодицы, она не
доходит до бедер.
В дзадзен можно пользоваться
несколькими различными позами, и
практикующему надо экспериментировать,
чтобы установить, какая из них ему
подходит лучше всего. Если изучающий
способен сохранить устойчивое,
неподвижное положение тела без ощущения
неудобства от двадцати до тридцати минут,
не так уж и важно, какую позу он при этом
принимает. Одежда должна быть свободной,
не стеснять никаких частей тела.
На рисунке показана поза «полного лотоса». Она симметрична, правая ступня
лежит на левом бедре, а левая на правом,
можно также принять и обратное положение
ног. Оба колена плотно лежат на подушке. Руки
покоятся на ногах, обычно правая кисть
находится под левой, а ладони обращены
вверх. Большие пальцы могут касаться
кончиками друг друга, образуя кольцо, или
их можно положить параллельно друг другу.
Поза «половины лотоса» легче. Правая
ступня находится под левым бедром, а левая
ступня лежит на правом бедре (опять-таки
возможно и обратное положение). Руки
расположены так же, как и в позе «полного
лотоса».
Во всех позах устойчивым
основанием тела должен является
треугольник, образованный ягодицами и
двумя коленями. Таз прочно
удерживается в неподвижности, туловище
расположено под прямым углом к нему без
наклона в каком бы то ни было направлении.
Неплохо, если лицо
слегка обращено вниз, как выглядят
некоторые изображения Будды, тогда лоб чуть-чуть
выступает вперед, а подбородок немного
втянут. Небольшой наклон шеи вперед при
совершенно неподвижном теле способствует
вступлению в состояние самадхи, может быть,
вы действительно обнаружите, что сами
непроизвольно принимаете эту позу по мере
развития практики и приближения к самадхи.
Но если изучающий пожелает — в силу своих
физических особенностей — он может просто
выпрямить голову и шею.
|
|
Поза для сидячей медитации.
Во время практики дзадзен (сидячей медитации)
изучающий обыкновенно сидит на полу, лицом
к стене, на подушке или на сложенном одеяле.
Под ягодицы
подкладывается еще одна подушечка—
меньше и толще (или складывается один край
первой подушки). Желательно, чтобы эта подушечка
(или сложенная часть) была достаточно
толстой, потому что в противном случае
изучающему будет трудно принять
правильную, устойчивую позу. Подушечку следует
подкладывать только под ягодицы, она не
доходит до бедер.
В дзадзен можно пользоваться
несколькими различными позами, и
практикующему надо экспериментировать,
чтобы установить, какая из них ему
подходит лучше всего. Если изучающий
способен сохранить устойчивое,
неподвижное положение тела без ощущения
неудобства от двадцати до тридцати минут,
не так уж и важно, какую позу он при этом
принимает. Одежда должна быть свободной,
не стеснять никаких частей тела.
На рисунке показана поза «полного лотоса». Она симметрична, правая ступня
лежит на левом бедре, а левая на правом,
можно также принять и обратное положение
ног. Оба колена плотно лежат на подушке. Руки
покоятся на ногах, обычно правая кисть
находится под левой, а ладони обращены
вверх. Большие пальцы могут касаться
кончиками друг друга, образуя кольцо, или
их можно положить параллельно друг другу.
Поза «половины лотоса» легче. Правая
ступня находится под левым бедром, а левая
ступня лежит на правом бедре (опять-таки
возможно и обратное положение). Руки
расположены так же, как и в позе «полного
лотоса».
Во всех позах устойчивым
основанием тела должен является
треугольник, образованный ягодицами и
двумя коленями. Таз прочно
удерживается в неподвижности, туловище
расположено под прямым углом к нему без
наклона в каком бы то ни было направлении.
Неплохо, если лицо
слегка обращено вниз, как выглядят
некоторые изображения Будды, тогда лоб чуть-чуть
выступает вперед, а подбородок немного
втянут. Небольшой наклон шеи вперед при
совершенно неподвижном теле способствует
вступлению в состояние самадхи, может быть,
вы действительно обнаружите, что сами
непроизвольно принимаете эту позу по мере
развития практики и приближения к самадхи.
Но если изучающий пожелает — в силу своих
физических особенностей — он может просто
выпрямить голову и шею.
|
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Храммы
|
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|